+7 (343) 268-68-49 Новости школы бальных танцев и балета для детей в Екатеринбурге 620026, Екатеринбург,
улица Энгельса, 30 а
 
 
Новости
Пресс-клуб
Расписание
Наша философия
Педагоги
Фотогалерея
Партнеры
Контакты
 
 
Главная - Новости - Набор учеников

Балерина Ирина Мальчугина набирает учеников

Заниматься балетом мечтают многие дети и взрослые! Балет это невероятное сочетание грации движения, музыки и удовольствия от процесса постижения классического танца. Тех людей, которые хотя бы в детстве занимались балетом отличает фантастическая осанка и легкость движения.  Все больше родителей  в Екатеринбурге предпочитают развивать детей с помощью занятий классическим танцем. В Школе Грации – большинство учеников занимается именно балетом.  «Тенденции таковы, что сегодня  многие дамы  йогу или фитнес с удовольствием меняют на занятия балетом. Только балет способен  настолько эффективно  развить гибкость, баланс и грацию. А удовольствия от процесса намного больше!» - делится опытом директор школы Екатерина Зак.
Вместе с этим за три года работы наша балетная школа сталкивалась с разными мнениями людей о том, почему  стоит или не стоит заниматься самому классическим танцем или отдавать своих детей на балет.
Команда Школы Грации специально опросила людей и выявила 3 самых популярных стереотипа о занятиях балетом!  Со всей компетентностью мы собираемся разрушить эти мифы!  Мы очень хотим, чтобы  все желающие окунуться в мир классического танца перестали бояться и наконец осуществили свою мечту!
Разрушать мифы нам помогала Ирина Мальчугина, опытнейший педагог по классическому танцу, заслуженная артистка России, в прошлом Прима Балерина театра Оперы и Балета.

Миф № 1: Балет – это слезы от боли!
Боль  и слезы  от занятий происходят в результате форсирования растяжки в балетной гимнастике. Это может быть в результате непрофессионализма педагога, чрезмерной настойчивости родителей, или необоснованных амбиций самих учеников. И самое главное, что растяжка в классическом танце – это не цель, а лишь инструмент, который позволяет научиться исполнять некоторые балетные па, например, держать батман!  Растяжки как таковой нет в классическом уроке! Классический урок состоит  из трех частей: экзерсис  у станка (это балетные па, которые складываются в комбинации), пордебра (это балетные позиции рук в различных комбинациях), прыжки (вариации разных прыжков). Все это вместе помогает составлять хореография танца.
Растяжкой я с учениками занимаюсь в рамках балетной гимнастики (мы называем эту гимнастику «партер»). Партер – это упражнения на разные группы мышц: стопы, икры, пресс, спину. И только одна из составляющих частей партера – это растяжка. Если педагог опытный, то он никогда не станет «садить на шпагат» неподготовленного ученика.  Я убеждена, что к этому необходимо идти поэтапно. Боль до слез возникает в том случае, если тело не готово! Именно по этой причине в моих уроках не только для начинающих танцовщиков, но даже и для продвинутых учеников, балетная гимнастика играет важную роль, но не основную!  

Миф № 2: Балет только для людей с «данными»!
Почему то мы склонны ставить ограничения для самих себя, особенно если речь касается сложных вещей? А балет – это очень сложное искусство! Но ведь мы не запрещаем себе и своим детям рисовать…  Даже если мы подозреваем, что никогда не станем  Матиссом или Ротко! Танец, как и музыка, как и живопись – это прежде всего средства выражения эмоций! Умение выражать свои чувства делают человека гармоничной личностью. И занятия балетом, также как и занятия музыкой, или рисованием помогают нам  стать лучше, счастливее, мудрее…  «Данные» у всех разные, но нет  большей силы, способной привести человека к желаемому, чем  ТРУД и ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ. Только эти два качества важны для меня как для педагога, чтобы взять ученика в свой класс. Есть замечательный принцип Паретто, который гласит: в достижении результата способности  влияют только на 20 % успеха!  Остальные 80 % зависят только от усердия и старания!

Миф № 3: Педагог по балету всегда кричит и «лупит» палкой по ногам!
Чтобы донести свою мысль дураку потребуется рупор, а мудрецу достаточно будет прошептать.  
Быть учителем, педагогом – это вызов! Это дано не всем, далеко не всем!  Я знаю много примеров талантливых и успешных танцовщиков, которые так и не смогли ничему никого научить.  Очень ответственная задача лежит на тех, кто посвящает свою жизнь преподаванию – вести за собой последователей. Настоящий Педагог  – это лидер, который ведет за собой своих подопечных, который смог завоевать их доверие, признание. Именно такой статус педагога помогает научить!  Голос, слова, пряники и кнуты  – это средства.  Кого-то нужно хвалить, и тогда он расцветает. Кого-то нужно критиковать и сравнивать с другими – и только чувство ревности способно научить его трудиться и быть лучшим. Тут все так тонко, эту грань нужно чувствовать!  Но бить палкой по ногам – это я думаю кинематограф с его страстью преувеличивать, чтоб добиться максимальной экспрессии!


список новостей