+7 (343) 268-68-49 Физическое развитие ребенка, формирование правильной осанки 620026, Екатеринбург,
улица Энгельса, 30 а
 
 
Новости
Пресс-клуб
Расписание
Наша философия
Педагоги
Фотогалерея
Партнеры
Контакты
 
 
Главная - Формирование правильной осанки у детей

Формирование правильной осанки у детей

Родители учеников «Школы Грации» часто задают нам вопросы о влиянии занятий танцами на физическое развитие ребенка и формирование правильной осанки. Яковлева Полина Александровна пообщалась с врачом-педиатром высшей категории, Бурдовой Мариной Игоревной, чтобы получить ответы на интересующие родителей вопросы от специалиста, работающего в области педиатрии более 20 лет.

П.А.: Марина Игоревна, с какого возраста ребенка можно записывать на занятия, влияющие на его физическое развитие?
М.И.: На мой взгляд, с трех лет. Именно в этом возрасте у всех детей идет активный период физического развития — происходит изменение пропорций тела за счет ускоренного роста конечностей, в особенности ног, изменяется осанка, тело становится стройнее. Несомненно, начиная с 3-х лет, занятия, в том числе и танцами, обретают смысл и положительно влияют на качество и темп физического развития вашего ребенка. Если говорить конкретно о занятиях танцами, то они, помимо физического развития, положительно отражаются и на формировании основных черт личности, способствуют ускоренному развитию психики ребенка, так как ребенок впервые оказывается в коллективе.

П.А.: Но ведь многие родители слишком буквально воспринимают призыв заботиться о физическом развитии ребенка и начинают «мучить» свое чадо, водя на бесконечные занятия…
М.И.: Тут важно учитывать три фактора: систематичность — занятия необходимо посещать постоянно, не бросать все через неделю (месяц), постепенность — потенциал ребенка должен развиваться от простого к сложному, ну и, конечно, положительный эмоциональный настрой, причем не только у ребенка, но и у его родителей. Тогда о мучениях не будет и речи.

П.А.: О систематичности — родители часто спрашивают, сколько нужно заниматься, чтобы получить заметный результат?
М.И.: Думаю, результат для каждого — это очень индивидуально. Могу сказать так: чтобы сделать вклад в копилку будущего здоровья и физического развития ребенка, заниматься нужно не меньше, чем полгода.

П.А.: Как занятия танцами, например, балетом, повлияют на физическое развитие ребенка в возрасте от 3-х лет?
М.И.: Безусловно, положительно. У ребенка будут активно развиваться основные физические способности — координация, гибкость, пластика. При этом, занимаясь балетом, ребенок не будет получать чрезмерную нагрузку, т.к. балет сочетает в себе как интенсивные, так и плавные элементы. Из личного профессионального опыта могу сказать, что многих детей в возрасте от трех до шести лет врачи направляют на танцы, потому что эти занятия способствуют правильному физическому развитию ребенка. Кроме того, танец в определенной степени является закаливающим мероприятием, ведь на занятиях тренируется дыхательная система и происходит воздействие на биологически активные точки, расположенные по всей поверхности стопы. Ну и, конечно, большинство людей, которые посвятили танцам определенный период времени в своем детстве, имеют прекрасную осанку.

П.А.: А стоит ли задумываться об осанке в таком раннем возрасте?
М.И.: Да, я бы рекомендовала всем родителям задуматься об осанке после того, как ребенку исполнилось три года. Ведь одним из показателей нормального физического развития малыша является гармоничное развитие костей и мускулатуры, внешне выраженное в правильной осанке. В три года опорно-двигательный аппарат, костная и мышечная система уже сформировались, крупные мышцы рук и ног достаточно развиты, а мелкие мышцы спины, грудной клетки и верхних конечностей относительно слабы, при том, что они играют важную роль в удержании осанки в правильном положении — их просто необходимо укреплять — чем раньше, тем лучше. Лишь при здоровом позвоночнике возможна нормальная работа не только опорно-двигательного аппарата, но и органов дыхания, кровообращения, пищеварения, нервной системы и даже психики.

П.А.: Как же понять, правильно у ребенка формируется осанка или нет?
М.И.: Правильная осанка характеризуется прямым, без наклонов, положением головы и туловища, ногами с разогнутыми коленями, слегка отведенными назад плечами, лопатками, плотно прилегающими к спине, и подобранным животом. Неправильная осанка часто сочетается с искривлением костей грудной клетки, плоскими стопами. Дети с неправильной осанкой быстрее утомляются и чаще болеют. У них затруднена работа органов дыхания, кровообращения, снижена функция пищеварения, страдает нервная система. Умственные способности таких детей могут быть снижены. Наиболее часто неправильная осанка проявляется в круглой или сутулой спине, плоской спине при выпирающей вперед грудной клетке, опущенных плечах, крыловидных лопатках.

П.А.: Марина Игоревна, а кроме физического развития и красивой осанки, какие еще положительные навыки может приобрести ребенок, занимаясь танцами?
М.И.: Танцы важны и как процесс коллективного общения детей, их социальной адаптации. Как в подвижных играх, в танце, совместные движения дисциплинируют ребенка, учат его действовать в коллективе. Занятия танцами, как вид самостоятельной деятельности ребенка, будут являться для трехлетнего ребенка основным средством умственного и нравственного воспитания. Детей следует хвалить за это и создавать для них соответствующие условия. Танцы отражают окружающую ребенка действительность, сопровождаются положительным эмоциональным состоянием, радуют малыша, доставляют ему удовольствие. Во время активных занятий в коллективе дети учатся добиваться поставленной цели, т.к. встречаются с различными затруднениями, требующими сообразительности, умения. Например, ребенку мало места — сигнал, нужно освободить пространство, или во время очередного движения он уперся в стенку зала — сигнал, нужно выбирать для начала другую позицию.

П.А.: Какая продолжительность занятия оптимальна для детей в возрасте от 3-х лет, чтобы не возникло переутомления?
М.И.: На третьем году жизни заметно возрастает качественная сторона изменений мышц, связок, органов и скелета ребенка. Совершенствуются функции всех органов, что делает малыша физически более выносливым. Прежде всего, увеличивается предел работоспособности нервной системы. Трехлетний ребенок может уже бодрствовать без утомления 6-6,5 часов. Высокие темпы развития головного мозга позволяют ему легко концентрировать нервное возбуждение и заниматься одним делом до 25-30 минут. Конечно, при условии, что дело, которым он занимается, нравится малышу.

П.А.: А легко ли ребенок усваивает новый материал, запоминает новые движения, воспринимает музыку в три года? 
М.И.: Условно-рефлекторные связи в этом возрасте формируются намного быстрее. Достаточно уже 1-2 объяснений или показов движения для того, чтобы ребенок их запомнил. В этом возрасте малыш легче приспосабливается к меняющимся условиям, как губка впитывает все новое. Для закрепления таких познаний важно обязательно хвалить ребенка. К трем годам восприятие малыша становится более тонким и точным. Он хорошо различает звуки и тембр человеческого голоса, узнает знакомые мелодии, различает ритм музыки, хорошо разбирается в понятиях «далеко-близко». Нарастает объем памяти, и ребенок начинает правильно использовать информацию, которую он запомнил.

П.А.: Марина Игоревна, благодарим вас за интервью. Надеемся, что полученная информация будет полезна для родителей учеников «Школы Грации».
М.И.: И вам спасибо. Всегда рада ответить на интересующие вас вопросы.

Беседовала Яковлева Полина Александровна.

Список пресс-релизов